Самоходные платформы РКР
Движение вперед
В течение последних шести лет специалистами торговой марки «РКР» изготовлено и реализовано более ста единиц специальных носителей различного технологического оборудования, а именно самоходных платформ, предназначенных для транспортировки буровых модулей, агрегатов для капитального ремонта скважин и колтюбинга, оборудования для геологоразведки и ГРП, тяжелых компрессорных станций и т.п.
Сорвин В.В.
заместитель директора
Пройден существенный путь от освоения отечественного производства аналогов популярного 20-ти тонного полноприводного «КрАЗовского» шасси 6х6, до собственных разработок уникальных «тяжелых» машин грузоподъемностью 30, 40 и 50-т тонн, различных колесных формул и ошиновок, включая 8х6, 8х8, 10х8 и 10х10

За последние полтора года модельный ряд наших шасси пополнился новыми комплектациями самоходных платформ семейства РКР-63221 на различной односкатной ошиновке, а также появилась новая модификация полноприводной машины этого семейства — шасси РКР-63221-4332 8х8 с расположением мостов 1+3.

В 2020 г. также разработано принципиально новое семейство тяжелых платформ РКР-7322 (73221), завершен цикл приемочных и эксплуатационных испытаний и налажено их серийное производство в исполнениях 8×8(2+2), 10×8(2+2+1) и 10×10(2+1+2).

Отдельно стоит обратить внимание на специальную длинобазную большегрузную платформу этого семейства, а именно машину РКР-73221-4332.2 с т.н. «палубным» расположением силового агрегата. Данное шасси специально спроектировано под подъемный агрегат с удлиненной мачтой, позволяющей нефтяникам работать т.н. «сдвоенными свечками» и тем самым значительно сокращать время на спускоподъемные операции и соответственно снижать общее время проведения ремонта.

За основу конструкции ПС РКР в свое время была взята проверенная временем и дорогами конструкция хорошо известных автомобильных шасси КрАЗ. Для удобства эксплуатации в тяжелых климатических и дорожных условиях машины оборудуются неприхотливыми и простыми в обслуживании силовыми агрегатами Евро-0/Евро-2 семейств ЯМЗ-238Д (330 л. с.) и ЯМЗ-7511
(400 л. с.), адаптированы с кабиной Урал-4320, при этом сохранены все уникальные конкурентные преимущества конструкции КрАЗа, в том числе в части особенностей изготовления рамы из горячекатаного швеллера, надежной и ремонтопригодной подвески и трансмиссии, высоких показателей проходимости и мощностных характеристик машины.
Внедрен широкий набор «северных» опций: в базовой комплектации на машинах устанавливаются топливные баки с подогревом топливозаборников, медные топливопроводы, топливный фильтр грубой очистки с подогревом. В качестве дополнительных опций устанавливаются подогреватель жидкости двигателя, электроподогреватель типа «Северс+Премиум», автономный отопитель кабины, применяется термоизоляция кабины, подогрев ящика АКБ и т.п.

Внесенные в конструкцию машины доработки предусматривают применение более мощного компрессора ПК-310, генератора повышенной мощности с нагрузкой 28В/80А, а также обеспечивают выполнение требований технадзора, в том числе в части экстренного останова двигателя за счет перекрытия подачи воздуха. По дополнительному требованию машины могут быть оборудованы автоматической системой аварийного пожаротушения моторного отсека и салона кабины.

Освоенные технологии позволяют предложить нашим заказчикам требуемые габаритные размеры транспортного средства, включая размеры колесной базы и монтажной длинны рамы, а также необходимую колесную формулу и ошиновку, обеспечивая тем самым оптимальную развесовку по осям изделия.

На сегодняшний день платформы самоходные РКР в составе агрегатов КРС грузоподъемностью
60, 80 и 100 т, ранее изготовленные такими ведущими производителями, как ПО «ЕлАЗ», АПХ «Автократ», ООО «БОЭЗ», ООО «Спецстроймаш», ООО «МЗК» успешно трудятся на нефтяных промыслах России, Казахстана и Узбекистана. Благодаря своим уникальным эксплуатационным свойствам они безупречно выполняют свою работу на месторождениях побережий Баренцева моря и Каспия, в Саратовской области и Татарстане, в Пермском крае и Республике Коми, в Тюменской области и Красноярском крае, в Якутии и на Камчатке.
Таким образом, верно выбранные на первоначальном этапе стратегические и тактические решения обеспечили ПС РКР стабильное качество и конкурентоспособный спрос.

Только за прошедший 2020 г. три новых машиностроительных завода начали сотрудничество
с торговой маркой «РКР», изготовив на базе шасси РКР-63221-4323 свои первые образцы самоходных 80-ти и 100-тонных агрегатов КРС, — это такие предприятия, как:

• ООО «НПО «ГИДРОПРОМСЕРВИС» г. Златоуст (УБРСП-80. УБРСП-100);

• ООО «Завод «Буровые Установки Кургана» ГК SLC г. Курган (БУК-80, БУК-100);

• ООО «КРС Сервис» г. Пермь (А-60/80).

Продолжается тесное сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли, в том числе ПО «ЕлАЗ»
г. Елабуга (АПР-60/80, АПР-80, УПР-100); АПХ «Автократ» г. Набережные Челны (БАРС-80);
ООО «СПМЗ» г. Санкт-Петербург (УПА-60, УПА-60/80, УПА-80/100); ООО «Спецстроймаш» г. Тихвин (УПА-60/80), а также планируются совместные разработки с машиностроительными заводами, известными на рынке КРС-оборудования, такими как ООО «Идель Нефтемаш» г. Ишимбай, Башкирия и АО «ПЗТМ» г. Петропавловск, Республика Казахстан.

Правильные конструктивные решения, верно выбранная стратегия, гибкие отношения с партнерами и клиентами позволяют нам продолжать стабильное движение вперед, наращивая объемы производства серийных машин, постоянно дорабатывая и обновляя продуктовую линейку.

Более подробную информацию о новых перспективных разработках, технических особенностях выпускаемых машин, вариантах их доработок, стоимости, условиях изготовления и поставки,
а также оформления регистрационных документов в органах технадзора Вы всегда можете получить у наших сотрудников или на сайте Торговой марки «РКР»: www.tdruskraz.ru/info

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПС РКР-73221-4332.2
все характеристики
Координаты наших производственных мощностей:
ООО ТД «Арсенал-Сервис»
142664, Московская обл., Орехово-Зуевский район, деревня Кабаново, 89 «А»
+7 903 261 00 95
viktor.sorvin@gmail.com
oooarsenalservis@mail.ru
© Экспозиция Нефть Газ. Научно-технический журнал. Входит в перечень ВАК
+7 (8552) 92-38-33